Мой город — Якутск
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 
Реклама

Транспортный дизайн. Проектируем будущее

Индустрия автотранспорта вплотную подошла к революционным изменениям. Меняется все: технологии производства, источники питания, принципы управления и, конечно, внешний вид. Через 30–50 лет мы будем ездить, а, возможно, и летать на автомобилях, эскизы которых рисуют студенты программы «Транспортный дизайн» в Московском Политехе.
Фото: Московский Политех
Партнер проекта:

Синтик и глина. Как рождается модель

Рисуют сейчас, как правило, не на бумаге, а на большом экране с помощью компьютерных программ. В аудиториях Московского Политеха, например, стоят планшеты-синтики (Wacom Cintiq) с интерактивными перьевыми дисплеями — такие же, как в профессиональных дизайн-бюро. Макеты печатаются на 3D-принтерах.

 

Цикл создания прототипа при обучении максимально приближен к индустрии, только студенты делают макеты в масштабе 1:8 или 1:5, а для производства дизайнеры создают полномасштабный макет 1:1.

Новые технологии — отлично, но оказывается, и старые методы не забыты. Макеты лепят из пластилина и клэя (специальная глина, от английского clay — прим. ред.). И полномасштабную модель тоже делают из глины. После отработки мелких деталей, покрытия пленкой и краской модель становится внешне не отличимой от реального автомобиля. Макет оцифровывают, инженеры вносят свои коррективы, подбирается цветовая гамма.

 

Обязательный этап в разработке будущего авто — изучение потребительского рынка маркетологами. Любой проект начинается со сбора информации и анализа — в какой среде будет обитать автомобиль, в городе или в горах, кто его потенциальный покупатель, каковы его доходы. Путь от идеи до ее реализации и выхода на рынок занимает не один год.

Работа на мечту

Автомобильный дизайн — это в первую очередь проектирование. Конструкторская, инженерная мысль в этой профессии — главное. Когда разрабатывается проект, необходимо продумать эргономику: как будет сидеть человек, комфортно ли ему, насколько велик угол обзора. Дизайнер должен знать и свойства материалов, из которых изготовят автомобиль, его «начинку» и кузов. Когда-то, на заре автомобилестроения, кузов всего лишь закрывал раму, двигатель и т.д., то есть его форма была вынужденной. Сейчас «внешности» автомобиля придается едва ли не такое же значение, как техническим характеристикам. Ведь покупатель приобретает не просто транспортное средство, а машину мечты. Она должна радовать взгляд, выглядеть стильно и современно. У дизайнеров есть свой профессиональный язык, приемы, благодаря которым автомобиль можно сделать как привлекательным и «дружелюбным», так и «агрессивным», для любителей брутального стиля. Но не слишком футуристичным. Во-первых, любой лишний изгиб кузова означает усложнение технологии и удорожание производства. А главное — люди все-таки привыкли к определенной форме.

Электромобилю, например, не нужен капот, как у машины с бензиновым двигателем. Но он есть (под ним иногда размещают багажник), потому что так привычнее.

Зато при создании концепт-каров дизайнер может дать волю воображению. Будучи одновременно и художником, и инженером, и маркетологом, он становится еще и футурологом, в буквальном смысле проектируя будущее. В концептуальных разработках новейшие технологии получают свое зримое воплощение. Все мировые автоконцерны делают концепт-кары, выражая в них философию бренда и свое видение очередной технологической революции. А в вузах, в том числе в Московском политехническом университете, концептуальным транспортным средствам посвящены целые магистерские программы.

 

Вселенная автодизайна

Студенты Московского Политеха стажируются и готовят диплом в компаниях-партнерах, куда затем часто приходят трудоустраиваться. Стажировки проходят, например, на АвтоВАЗе (кстати, в автомобильном мире очень высоко оцениваются необычные концепт-кары АвтоВАЗа разных лет, на предприятии сильная дизайнерская команда). Для дизайн-проекта ребята выбирают марку, которая им больше по душе, и это не обязательно автомобиль компании-партнера. Выпускника, защитившего диплом с моделью Infiniti, компания пригласила на работу, и это не единичный случай. Audi, Renault, Toyota, Volkswagen, KIA, Bugatti, Dacia Group — неполный список компаний, который берут на стажировку студентов из Политеха и заказывают выпускникам дизайн-проекты. Транспортный, автомобильный дизайн — весьма востребованное направление. И не только в автопроме.

 

Слово эксперту

Мария Супрунова,
дизайнер Московского Политеха

«Индустрия игр и кино — это огромные рынки, деньги и перспективы! Транспортные дизайнеры там очень нужны. Если вы научились „ставить“ автомобиль, у вас есть знание принципов дизайна, навыки 3D-моделирования и работы с соответствующими компьютерными программами — почему бы вам не придумать крутую тачку для игры, а не для дороги? Ведущие автомобильные бренды разрабатывают концептуальные модели специально для индустрии игр.

А сколько возможностей для автодизайнера в кино! В фантастических фильмах транспорт выглядит очень реалистично, заметили? Потому что футуристические аэрокары моделируют дизайнеры-транспортники.

Существуют тысячи разных концепций, а что будет дальше в реальности? Не исключено, что транспорт будет формировать себя сам вокруг пассажира, для его удобства. Или по одному клику автомобиль станет менять свой облик, под настроение водителя. А может, его можно будет просто связать, как бабушка носок. Это и есть самое интересное в нашей профессии — представлять будущее».

 

Где учиться

Московский политехнический университет. Транспортный факультет. Направление: Дизайн (программа бакалавриата — «Транспортный и промышленный дизайн», программа магистратуры — «Концептуальный дизайн транспортных средств»)

Где стажируются студенты: компании «АвтоВАЗ», «АВТОТОР», SmirnovDesign, Студия Артемия Лебедева

Где работают выпускники: компании «АвтоВАЗ», «АВТОТОР», SmirnovDesign, Студия Артемия Лебедева, Volgabus Design, Дизайн-студия Lada, «Рольф», «НАМИ» и др.

Подать документы

Московский политехнический университет выпускает инженеров по широкому спектру направлений, в том числе специалистов в сфере информационных технологий, биотехнологии, интеллектуальной энергетики, беспилотного транспорта и машиностроения. Также здесь представлены и гуманитарные, социально-экономические, творческие направления. В основе подготовки студентов — разработка индустриальных проектов в течение каждого семестра и учеба в сотрудничестве с 350 компаниями-партнерами.
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты