Представитель этой профессии привлекает внимание аудитории к продукту. Для этого он изучает предложения на рынке, собирает команду и разрабатывает стратегию продвижения товара.
Чем занимается менеджер по маркетинговому продукту
Задача этого специалиста — рассказать аудитории и рынку  продукте, который производит его компания. Но не просто проинформировать, а донести до будущих покупателей ценность этого продукта и объяснить, почему нужно приобрести именно его. Ему нужно выбрать верную и эффективную стратегию позиционирования продукта на рынке и при этом отделиться от конкурентов.  Для этого менеджер исследует аудиторию, например, проводя интервью клиентами или изучая, какие задачи они будут выполнять с помощью продукта, который предлагает его компания. Также специалист много общается с командой разработчиков, донося до них эти выводы. 
Что должен уметь менеджер по маркетинговому продукту
•   работать с метриками развития продукта и веб-аналитикой
•   оценивать целесообразность проведения исследований пользовательского опыта (UX-исследований), выбирать наиболее подходящии для компании
•   понимать на базом уровне языки программирования
•   работать и анализировать финансовые отчеты по проекту
•   иметь навыки управления работой команды, использовать методики постановки целей (например, Agile)
Почему востребована профессия менеджера по маркетинговому продукту
Благодаря работе этого специалиста информация о новом продукте, который появляется на рынке, быстро достигает представителей целевой аудитории. Менеджер по маркетинговому продукту разрабатывает эффективную стратегию продвижения продукта и объясняет, почему нужно пользоваться именно им. Такой сотрудник будет полезен как в начинающих компаниях, запускающих свой первый продукт, так и в крупных организациях, делающих ребрендинг.
Как стать менеджером по маркетинговому продукту
Чтобы стать менеджером по маркетинговому продукту, можно получить высшее образование. Для этого подойдут программы «Управление цифровым продуктом», «Продуктовый маркетинг и аналитика» и другие. Также получить образование можно на курсах от онлайн-школ и известных IT-компаний. Второй вариант подойдет тем, что уже обладает опытом работы в сфере.
Специалист работает в маркетинговом отделе в IT-компаниях или других организациях, разрабатывающих онлайн-продукты. Также он может возглавить этот отдел или быть занятым в маркетинговом агентстве.