Трейд-маркетолог занимается продвижением товара в рамках торговой сети или на рынке оптовой торговли. Он формирует привлекательный образ товара для дистрибьюторов и торговых сетей и воздействует на покупателей в точках продаж с помощью рекламы и промо-мероприятий.
Чем занимается трейд-маркетолог
Трейд-маркетолог анализирует рынок, определяет целевую аудиторию, разрабатывает стратегии продвижения товара и рекламные материалы, участвует в расчете бюджета на рекламные кампании, проводит поддерживающие мероприятия в точках продаж, мониторит и анализирует эффективность выбранной стратегии продвижения и при необходимости корректирует ее. Также трейд-маркетолог может проводить обучающие тренинги для персонала торговых точек и управляет ассортиментом и его выкладкой в магазинах, составляет аналитическую и отчетную документацию.
Что должен уметь трейд-маркетолог
• анализировать рынок
• разбираться в специфике товаров, которые он продвигает
• знать подходы трейд-маркетинга и уметь применять их на практике
• составлять маркетинговый план
• проводить рекламные кампании
• считать маркетинговые и продуктовые KPI и экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
• знать и уметь применять на практике методы и процедуры статистических исследований
• знать психологию потребителя
Почему востребована профессия трейд-маркетолога
Грамотная работа трейд-маркетолога позволяет создавать положительный образ бренда у покупателей, увеличивать продажи, развивать розничный сектор торговли и местные рынки, повышать конкурентоспособность отдельного бренда или товара и повышать удовлетворенность покупателей.Сегодня профессия трейд-маркетолога пользуется высоким спросом в торговых сетях, крупных магазинах, на предприятиях, имеющих собственную торговую сеть. Торговые сети продолжают расти, на рынок выходят все новые и новые товары, которые нуждаются в эффективном продвижении. Эта профессия определенно будет востребована в будущем.
Как стать трейд-маркетологом
Хорошим стартом для получения профессии «трейд-маркетолог» может стать обучение в колледже по направлению «Маркетинг». Для поступления в колледж вам понадобится аттестат о среднем образовании. Продолжить обучение вы сможете на специализированных курсах или в вузе по направлениям «Маркетинг и бренд-менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент в торговле», «Маркетинг и управление брендами», «Маркетинг и логистика» и т.п. Для поступления в вуз вам понадобятся результаты ЕГЭ по таким предметам, как математика, русский язык и – в зависимости от выбранного вуза - иностранный язык, информатику, обществознание, географию или историю.
Начать работать трейд-маркетологом с нуля не получится — это всё-таки руководящая должность. Как правило, до нее нужно дорасти, поработав какое-то время торговым представителем, менеджером по персоналу в крупной торговой сети, а затем супервайзером торговых агентов.Карьерная лестница трейд-маркетолога может варьироваться в зависимости от конкретной компании, отрасли и индивидуальных достижений. Однако общий ход карьеры трейд-маркетолога может выглядеть так: многие начинают с позиции специалиста по трейд-маркетингу, выполняя отдельные задачи, связанные с анализом рынка, разработкой маркетинговых стратегий, организацией торговых мероприятий и взаимодействием с розничными партнерами. С получением профессионального опыта специалист может перейти на позицию менеджера по трейд-маркетингу. Здесь ответственности больше, обязанности - управление проектами, координация команды и разработка общих стратегий. Старший менеджер по трейд-маркетингу может заниматься стратегическими задачами, разрабатывать общие подходы к трейд-маркетингу на уровне всей компании, управлять ключевыми клиентами и партнерами. Руководитель отдела трейд-маркетинга разрабатывает общую политику, управляет ресурсами и направляет работу всего подразделения. Директор по трейд-маркетингу руководит отделом трейд-маркетинга и участвует в стратегическом планировании компании в целом.Некоторые профессионалы в трейд-маркетинге выбирают стать индивидуальными предпринимателями или создать свои маркетинговые агентства или консультационные компании.