Россия
План поступления
Войти

Профессия геомаркетолог

Геомаркетолог – специалист, занимающийся сбором и анализом географических данных для оценки потенциала развития бизнеса в различных регионах. Он исследует численность населения, трафик, инфраструктуру и конкурентную среду для выбора оптимальных мест размещения торговых объектов.

Чем занимается геомаркетолог

Он планирует георазвертывание бизнеса, рассчитывает зоны покрытия и оценивает перспективы реализации продукции или услуг, взаимодействуя с техническими специалистами для получения достоверной информации. В его обязанности также входит мониторинг клиентской базы и анализ инвестиционного климата, что позволяет принимать взвешенные решения для эффективного развития компании на локальных рынках.

Что должен уметь геомаркетолог

•   Знать методы сбора и анализа географических и маркетинговых данных

•   Уметь работать с геоинформационными системами (ГИС) и аналитическими программами

•   Обладать навыками сегментации и определения целевой аудитории по географическим признакам

•   Знать принципы построения маркетинговых стратегий с учётом территориальных факторов

•   Уметь проводить конкурентный анализ и оценивать инвестиционный климат регионов

•   Обладать умением визуализировать данные и создавать отчёты для принятия управленческих решений

•   Знать основы экономики и социологии для понимания поведения потребителей в разных регионах

•   Уметь планировать геомаркетинговые кампании и оценивать их эффективность

•   Обладать коммуникативными навыками для взаимодействия с коллегами и заказчиками

•   Знать современные цифровые инструменты маркетинга и уметь применять их в территориальном анализе

Почему востребована профессия геомаркетолога

Профессия геомаркетолога востребована сегодня, потому что бизнесу всё чаще требуется точный анализ локаций для открытия новых точек, оптимизации рекламы и увеличения потока клиентов.
В будущем спрос на геомаркетологов будет только расти, поскольку развитие цифровых технологий, геосервисов и больших данных делает пространственный анализ неотъемлемой частью маркетинга и бизнес-стратегий. Компании продолжат нуждаться в специалистах, способных анализировать и использовать геоданные для персонализации предложений и оптимизации бизнес-процессов, что обеспечит устойчивую востребованность профессии

Как стать геомаркетологом

Чтобы стать геомаркетологом, рекомендуется выбирать направления обучения, связанные с маркетингом, менеджментом, социологией, экономикой, бизнес-информатикой или географией. Важно освоить навыки анализа данных, работы с геоинформационными системами (ГИС), статистики и программного обеспечения для визуализации и обработки пространственных данных. Для углубления знаний можно пройти специализированные онлайн-курсы и сертификационные программы по геомаркетингу и ГИС.
Для поступления в вуз на специальности, связанные с маркетингом, обычно требуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый или профильный уровень) и на выбор — обществознанию, иностранному языку или истории, в зависимости от требований конкретного учебного заведения. В вузе студенты изучают маркетинг, экономику, аналитику данных, методы маркетинговых исследований, геоинформационные технологии, картографический анализ, а также основы программирования и работы с аналитическими сервисами.

Где учиться на геомаркетолога

    4
    бюджетных мест
    от 108
    проходной балл
    от 165550 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 550000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург
    4.9
    195
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    5 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    10 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    23 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    10 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    4.6
    115
    бюджетных мест
    от 84
    проходной балл
    от 180000 р.
    за год
    Финансовый университет при Правительстве РФ — один из ведущих вузов страны, готовящих экономистов, финансистов, менеджеров, маркетологов, юристов по финансовому праву, математиков, IT-специалистов, социологов и политологов. Передовые технологии, новые учебные курсы, широкие международные связи — то, что определяет облик Финансового университета сегодня. Среди преподавателей — заслуженные экономисты России, руководители банков, страховых и аудиторских компаний, финансово-промышленных структур.

    Вуз в рейтингах

    12 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    4 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    4 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    22 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    8 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    4.3
    50
    бюджетных мест
    от 97
    проходной балл
    от 850000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

    Вуз в рейтингах

    6 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    2 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    5 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    3 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    3 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    6 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    4 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Подходящие специальности

бакалавриат
36-108
проходной балл
3170
бюджетных мест
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 552 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 

Карьера геомаркетолога

Геомаркетолог обычно начинает карьеру с позиции младшего или ассистент-маркетолога, где занимается сбором и анализом геоданных, подготовкой отчетов и поддержкой маркетинговых кампаний. По мере накопления опыта и развития навыков аналитики, работы с ГИС и маркетинговыми инструментами он может перейти на позицию маркетолога с узкой специализацией в геомаркетинге или аналитике данных.
В дальнейшем карьерный рост геомаркетолога может привести к руководству отделом маркетинга или аналитики, должности директора по маркетингу, а также к роли заместителя генерального директора по маркетингу в крупных компаниях. Также возможен путь создания собственного агентства или консалтинговой компании, специализирующейся на геомаркетинговых услугах.

Где работают геомаркетологи

Яндекс
логотип компании
Сбербанк
логотип компании
РЖД
логотип компании

Похожие профессии

Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара или услуги, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши.